Съезд Американской колокольной ассоциации. Развлечения, традиции, встречи

Не только заседания, аукцион и покупки колокольчиков составляли суть съезда. Если всё это считать делом, и делом серьезным, то ему, конечно, уделялось время. Но и потехе был дан свой час.

Заранее в журнале АВА анонсировался конкурс шляп и шляпок. Каждый желающий в нем участвовать должен был украсить головной убор колокольчиком или чем-либо, имеющим к колокольчикам отношение. Чья фантазия оказалась неуемней, а вкус тоньше, должно было выявиться на съезде при подведении итогов. Они подводились в тот день, когда меня еще не было в Сент Луисе. Так что томлюсь в ожидании следующего номера журнала, чтобы на его страницах увидеть шапку? шляпку?-победитель.

Еще на съезде поют. Под аккомпанемент рояля, подглядывая в заранее распечатанные тексты, поют симпатичные песни, все, естественно, колокольной тематики.

Съезд Американской колокольной ассоциации

Мне очень понравилась такая традиция. На съезде есть «должность» городского глашатая. Вообще глашатай – это вестник, церемониймейстер при дворах королей, например, распорядитель на торжествах. Здесь эту роль, костюмированную роль, очень здорово исполнял и свою функцию выполнял Арт Франк. Всегда в его руках был здоровый тяжеленный колокольчик. Обязанностью Арта, как написано в программке съезда, было звенеть этим колокольчиком перед началом всех официальных мероприятий, созывая на них народ. На заключительном банкете, например, когда были утверждены все посты и должности АВА, он шел впереди этой цепочки руководителей, звеня в колокольчик и провожая их на трибуну, где они сидели отдельно за большим длинным столом. Т.е. для Америки, страны молодой и традициями не особо обремененной, всё это выглядело по-театральному, но очень в лад, в тон настроению, очень гармонично. Так мне, по крайней мере, показалось. Поэтому, не будучи лично знакомой с господином Франком, я тем не менее попросила его сфотографироваться со мной, что он любезно и исполнил. На одном фото свой колокольчик держит он сам, как и положено, на другом – я.

Еще в его обязанности входило принимать найденные и потерянные вещи, а также любые объявления, с тем, чтобы они прозвучали и были всеми услышаны.

Два вечера подряд я имела удовольствие сама увидеть развлекательную программу. Это был концерт ансамбля колокольчиков. Никогда бы не подумала, что на них можно исполнять музыку. И дирижер в этом ансамбле есть. А играют они в перчатках. Спросили, почему. Ответили, потому что без перчаток с кожи рук попадает на металл колокольчиков пот, жир и т. д., и их тональность из-за этого меняется. После концерта можно было эти колокольчики фотографировать, трогать и звонить.

Съезд Американской колокольной ассоциации

Съезд Американской колокольной ассоциации

В последний день, на банкете, которому, как и полагается, предшествовал прием, и все пришли разодетые, если не в пух и прах, то очень-очень достойно, выступал вокальный квартет. Четыре девушки исполняли ретро, и песни, известные аудитории 20, 30, а может, и все 40 лет назад, и их исполнение пришлись по душе и были встречены очень тепло.

Мне было необыкновенно приятно увидеться, обняться и общаться с Мерилин Грисмере, редактором журнала АВА. Интернет интернетом, а вживую-то оно и есть вживую.

Я совсем не ожидала, честно признаюсь, что вновь назначенный президент АВА на следующий срок Рона Кессельман подойдет ко мне и захочет поговорить и сфотографироваться.

Съезд Американской колокольной ассоциации

Равно как я и не предполагала, что на съезде будет живая легенда, в прямом смысле этого слова, Ал Тринидад.

Съезд Американской колокольной ассоциации

С благодарностью я жала руку президенту 2010 года Алу Макфарланду, тому, который от имени АВА написал приветственное письмо нашей 1 выставке в Фонде народных промыслов.

Были встречи, совсем мимолетные и более обстоятельные, беседы, просто рукопожатия и обмен улыбками еще с очень многими людьми, от которых остались только добрые чувства и воспоминания.

Но особая статья, конечно, мой друг Алан.

Съезд Американской колокольной ассоциации

С первой минуты он взял меня и мужа под свою опеку. А это так важно в новом месте и в новых обстоятельствах при ограниченном количестве времени. Он, помимо прочего, что я оставляю за скобками, организовал нам невероятно интересную частную экскурсию в католический монастырь и встречу с его необыкновенным настоятелем. Но об этом в следующий раз.