Концерт «Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков»

Сегодня в "Школе драматического искусства" состоится концерт "Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков": европейскую и русскую музыку XVI-XX веков, в которой имитируется колокольный звон, исполнят пианисты Петр Айду, Федор Амиров и легендарная рок-группа "Вежливый отказ".

kommersant.ru

Один комментарий
Olga | 26.11.2008

Звон без колоколов в «Школе драматического искусства»

«Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков» – так назывался концерт, в котором никаких колоколов не было. Зато звучала имитация колокольного звона в клавирной и инструментальной музыке. В концерте приняли участие специалисты по старинной музыке Петр Айду и Федор Амиров. Их инструменты – фортепиано и клавесин. В программе концерта были исполнены сочинения европейских и русских композиторов. В чем разница между музыкальным и образным строем колокольного звона разных времен и народов? Рассказывают «Новости культуры».

Петр Айду убежден: музыкальное произведение должно исполняться на том инструменте, для которого было написано. Поскольку в программе концерта музыка с XVI века до наших дней, одним роялем не обойтись. На сцене сразу четыре инструмента. «Вирджинал – это клавесин прямоугольной формы итальянского типа. Такие инструменты были очень модны в Англии в XVI – XVII веке. Они были повсюду. Даже в парикмахерской стоял такой инструмент, чтобы человек, ожидая своей очереди, не скучал», – рассказывает Петр Айду.

Вирджинал идеально подходит для исполнения сочинений английского композитора XVI века Вильяма Бёрда. «Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков» – такое название концерта может ввести слушателей в заблуждение. Никаких колоколов на сцене нет – только подражание колокольному звону. Да и коллекция набралась совсем не маленькая. «Очень много есть отражений колокольной музыки в музыке инструментальной. И мне всегда было интересно собрать в одну кучу все это. Это не совсем музыка. Это какая-то «предмузыка» или «надмузыка»», – продолжает Петр Айду.

Пианист Федор Амиров любит экспериментировать, поэтому сразу согласился участвовать в представлении не совсем обычной программы. По словам музыканта, палитра эмоций, которые может выразить колокольный звон, огромна: «От радости до горя, что называется. От света до тьмы. От какого-то экстаза до глубокой трагедии».

В сочинениях для фортепиано Рахманинова, Листа, Равеля, Мусоргского можно уловить колокольный звон. Нужно лишь прислушаться.

Общероссийский государственный телеканал «Культура».

Оставьте комментарий