Легенды и мифы в колокольчиках: Амьен

Амьен (Amiens) находится на севере Франции. Главный город исторической области Пикардия, административный центр департамента Сомма. В настоящее время в нем проживает 136 тысяч жителей. Производство текстиля и обуви, металлургия и машиностроение, а также пищевая промышленность – основные сферы приложения труда амьенцев. Город нельзя назвать туристическим, и это замечательно, что по улицам не бродят толпы.

Колокольная галерея: Амьен

2 комментария
Анна де Брей | 18.09.2018

Конечно, дома-музея Робеспьера в Амьене Вы не найдете! Великий революционер родился в Аррасе, а не в Амьене, там же жил и работал после окончания Лицея Людовика Святого. В Амьене, если не ошибаюсь, имеется улица Робеспьера, но дома-музея нет и быть не может.

Ирина Лапина | 19.09.2018

Анна, спасибо за ваш комментарий. Вы напомнили мне о прекрасном путешествии по Франции, Бельгии, Нидерландам и Люксембургу, которое мы совершили 10 лет назад. Это было сказочное время. Вы буквально влюбились во все города, где побывали. Амьен — чудо, Амьенский собор — неповторим! Мы старались как можно больше увидеть в этом городе и сожалели, что не побывали в музее Жюль Верна. Что касается Робеспьера, к которому я симпатий не испытываю, об этом я упомянула в своих зарисовках, да, тут вкралась ошибка. Те сайты, что я читала, когда готовилась когда-то, указывали (вы и сами можете обнаружить таковые), что Робеспьер родился в Амьене. Каюсь, что тогда дотошно не уточнила. Собственно, эта личность меня и не интересовала. Я к Жюль Верну ехала! Сейчас я прочла, да, Робеспьер родился в Аррасе. Хотя совсем не обязательно, что в это городе может быть музей в честь него. Спасибо, что вы указали мне на неточность. Но как жаль, что не было сказано ни одного доброго слова по поводу самого очерка. А я так старалась передать свои восторги и любовь к Амьену. Я часто размышляю по поводу комментаторов и комментариев. Как видите, 10 лет прошло со дня написания очерка, и ни одного теплого слова. Что это за феномен такой!? Добрых слов не дождешься. Хотя многие, уверены, читали его и воспользовались нужной информацией. Я сожалею, что не описала тогда полностью наше изумительное путешествие. Отсутствие комментариев на первые очерки — есть еще о Лилле и Буйоне, — как-то охладило меня и заставило прекратить работу. Сейчас сожалею. Хорошо, что у меня много фотографий. Больше всего сожалею, что не написала тогда о Ватерлоо, Как я плакала там, на ветру, под дождем, на вершине того холма, что наносили корзинами женщины, как я прижималась к постаменту с могучим львом и горевала о всех солдатах…французах, англичанах, пруссаках… За что они пали? За жалкие амбиции робеспьеров и наполеонов? Впрочем, пора завершать. Всего не сказать в комментарии. А музей Робеспьеру? Да не нужен он нигде — ни в Аррасе, ни в Амьене. Побывала я в прошлом году в музее еще одному «великому диктатору» Кромвелю. Уже забыла, что видела. Ненавижу «великих революционеров» ни в одной стране.

Оставьте комментарий