Путешествие в Новый Свет

О черепахах и крокодилах, о Каймановых островах и маленьком приключении на кубинском острове Кайо Ларго

Колокольчик с Каймановых островов, подарок хорошей знакомой, напомнил мне об истории, приключившейся на кубинском острове Кайо Ларго. Мы встречали там Новый год.

Три небольших острова, что раскинулись в Карибском море к югу от острова Куба, прозвали Каймановыми. На острове живет огромное количество морских черепах, но нет ни одного крокодила, которых местное население называет кайманами. Так почему Каймановы?

В мае 1503 года постаревший Христофор Колумб, возвращаясь из своего четвертого путешествия, решил заглянуть на близкий его сердцу остров Эспаньола, что мы теперь называем Гаити. Однако, по вине рулевого, судно отклонилось от курса к северу и прошло вдоль островов, на которых устроили свои массовые лежбища зеленые черепахи. Колумб пометил их на своей карте и дал название Черепашьи острова.

Колокольчик

Коллекция И.Лапиной

Спустя пятнадцать лет другой морской бродяга - Понсе Леон - спутал эти острова с цепью отмелей и рифов, тянущихся вдоль Южной Америки, на которых в изобилии водились кайманы. Это ввело его в заблуждение и Черепашьи острова превратились на его карте в Каймановы. Картографы позднее не заметили этой ошибки. А нынешним туристам мы советуем: "Если вы хотите увидеть редких зеленых черепах, то отправляйтесь на "Крокодиловы острова"!

Мы же увидели черепах на кубинском острове Кайо Ларго. Из отеля "Сол Мелия Кайо Ларго" нас специально повезли с экскурсией на черепашью ферму. Черепахи были вовсе не гигантские, очень симпатичные. А больше всего понравился молодняк. Он опровергал устоявшееся представление о медлительности черепах. Никогда сразу не видела столько маленьких шустрых черепашек размером с пряник.

Каймановы острова

Экскурсий по поселку, музею истории острова Кайо-Ларго и на черепашью ферму мне хватило, и я отказалась от еще одной. Времени мало, из недели два дня слегка штормило, не наплавалась. Поэтому, когда море, наконец, успокоилось, меня с пляжа вытянуть было невозможно. А муж с дочерью отправились. Они неугомонные, энергии первооткрывателей в них куда больше, чем во мне.

Возвратились слегка ошалелые. Экскурсия прошла замечательно. Рассказали о птицах, населяющих остров, показали гнездовья. Побывали на ферме с лошадьми. Пришли в восхищение от морских звезд. А потом их привели на озерцо. Дочь увидела какую-то птицу, рванула к ней, повернулась к отцу, позируя. Озеро, камыши, птица, дочь... Красивая картинка. Вдруг муж осознает, что в этой идиллической картинке есть еще одна деталь. Рядом с цаплей, а это была она, от которой они пришли в умиление и решили сфотографироваться, лежал... крокодил! Буквально в трех метрах! И нет никакой ограды.

Но то ли крокодил проглотил уже не одну барышню, то ли ему больше нравилась карьера фотомодели: за сезон столько туристов перебывает, столько раз его, красавца, на память запечатлеют! То ли кубинский спец-паек отменный, то ли жаркое карибское солнце разморило его так же, как и меня.

Я лениво посмотрела на фото, протяжно протянула: "Па-а-дума-ешь, кро-ко-дил, вот я на кобру чуть не наступила". Но говорить дальше было лень. Да и историю с коброй мои уже слышали не раз. Волны катили на берег одна за одной, пальмы мерно колыхались, пролетали чайки и пеликаны. Глаза слипались. Когда я проснулась, первым делом подумала, что история с крокодилом мне приснилась. Потом вдруг осознала, что, должно быть, моя дочь страху натерпелась, а я, нерадивая мамаша, даже ее не пожалела.

Кубинцы большие мастера декораций. Вечером за ужином я вспомнила о крокодиле, когда подошла к столу с хлебом и булочками и увидела "хлебного крокодильчика". Я руку буквально отдернула, пришла в страшное возбуждение и помчалась к столу, почти ничего не положив на тарелку. Правда, позже вернулась и сфотографировала это чудо поварского искусства.

Каймановы острова

Вечер прошел под "знаком крокодила" (потом в аэропорту мы отыскали смешной колокольчик). Вновь и вновь я просила мужа и дочь перессказывать все подробности утреннего происшествия. Мужу крокодил показался бревном, дочь видела только красавицу цаплю... Вот я и решила не отпускать их больше одних. Тем более, если соберемся на Каймановы острова. Вдруг картографы ничего не спутали и на Каймановых островах водятся не только черепахи. Или наш кубинский крокодил туда ненароком заплывет?!

P.S. Каймановы острова – заморская территория Великобритании. Столица – Джорджтаун. Первым англичанином, побывавшим н Кайманах, был Френсис Дрейк. Долгое время острова были необитаемы. Да и сейчас население немногочисленное, живут туризмом и разводят черепах. А по поводу названия существует еще одна версия. Якобы, первые европейцы увидели гиганских ящериц игуан, а приняли их за крокодилов (кайманов). На Кубе игуан много. И о них у меня другой рассказ.