Колокольчики в музее А.С. Пушкина на Пречистенке

В Музее А.С. Пушкина на Пречистенке, в небольшом зале, рассказывающем о детстве поэта, стоят два стола, точнее, один из них – бюро. На нем я тут же замечаю колокольчик и начинаю оглядываться в поисках этикетки или, как иногда бывает в музеях, сразу целой описи предметов зала. Ни того, ни другого не вижу и обращаюсь к смотрительнице. Она разрешает мне сфотографировать колокольчик, который, на фото это хорошо заметно, укреплен протянутой через весь стол проволокой.

Бюро

Колокольчик

Сама смотрительница в ответ на мой вопрос, что именно это за колокольчик, начинает искать опись и открывает выдвижной ящик второго стола. Там ничего не находит и, что тоже плохо и даже хуже, не может ящик закрыть. Он застрял! Тревожно повторяя «Меня за него убьют», она осторожно толкает ящик вперед, еще и еще раз.

Очень быстро, каким-то образом узнав, услышав, приходит к ней на помощь еще одна смотрительница, потом кто-то из начальства. И я слышу ее объяснения, для чего, собственно, ящик открывался, и мне становится неудобно за, как пишут в объявлениях, доставленные неудобства.

Слава богу, общими усилиями ящик заставляют встать на свое место. Я тем временем сфотографировала колокольчик, а опись нашлась где-то в какой-то папке. Там написано: колокольчик, бронза, I половина XIX века. На мой неавторитетный взгляд, на бронзовый он, правда, не очень похож.

В витрине «Бального зала» стоит чернильный прибор, принадлежавший Екатерине Павловне Бакуниной, первой юношеской любви Александра Сергеевича. В его состав входит колокольчик. Справа стоит портрет Бакуниной.

Чернильный прибор с колокольчиком

И еще один чудесный, будто кружевной, колокольчик из стекла с навершием и ручкой из бронзы.

Колокольчик

Его описания не было, как и у первого колокольчика, но смотрительница этого зала не захотела утруждать себя поисками. И то ладно, а то бы опять какой-нибудь ящик в музейном столе мог застрять.