Колокольчики с дороги El Camina Real

На днях у меня состоялась неожиданная и очень интересная встреча. Всё началось с письма от совсем незнакомого человека. Госпожа Adeline Hill, член АВА из Калифорнии, писала мне, что будет в Москве, откуда у них начинается круиз до Петербурга. Не могли бы мы увидеться и пообщаться вживую – так заканчивалось письмо.

Колокольчики с дороги El Camina Real

Конечно, и даже нынешняя безумная жара не могла бы стать препятствием для встречи.

И вот я на теплоходе. Объятия, восклицания и, непременно, обмен колокольчиками.

Adeline коллекционирует их с 1957 года, их у нее уже не одна тысяча, а выставлены они все в специальном помещении в ее доме, которое так и называется «колокольная комната».

Время за беседой пролетело быстро. На память остались фотографии и два подаренных мне колокольчика. Они – необыкновенны, ибо дышат историей, а в Америке, где история так коротка, это обстоятельство, несомненно, добавляет «вес» колокольчику.

Эта короткая американская история уводит нас в 18 век, в Калифорнию, когда она принадлежала Испании. От San Diego до Sonoma, в местах, густо заселенных индейцами, монахи-францисканцы распространяли христианство. Они шли сначала по тропе, которая потом расширилась настолько, что по ней могли проезжать повозки с лошадьми, и основывали миссии. Сейчас это скоростная автомагистраль длиной 1100 км. Называется она El Camino Real, что по-испански означает «королевская дорога».

Всего была основана 21 миссия. И каждый раз, когда открывалась новая, король Испании дарил ей два колокола – большой и маленький. У каждой миссии стоял столб, служивший указателем расстояния между поселениями и  ориентиром движения к миссиям.

Когда сюда, в Калифорнию, прибыла г-жа А. Форбс (A.S.C. Forbes), миссии и дорога были в плохом состоянии. Она решила их восстановить. Тогда же встал вопрос, что к столбам нужно что-то добавить. Г-жа Форбс решила, что это будет колокол как символ вклада отцов-францисканцев в заселение Калифорнии.

На всех колоколах есть надпись: El Camino Real 1769-1906, где 1769 – год основания первой миссии, а 1906 – год установки первого колокола.

Первый колокол был сделан из чугуна и помещен на изогнутую опору (вся конструкция очень похожа на уличный фонарь). Вес его разнится в разных источниках: от 38.6 до 45 кг.

К 1913 году вдоль дороги было установлено 450 колоколов. Вандалы, охотники за сувенирами, дорожные строители, нехватка металла в годы Второй Мировой войны – всё это привело к тому, что к 1959 году осталось 17 колоколов в округе Лос Анжелес и еще меньше в других.

За прошедшие с тех пор десятилетия многие миссии отреставрированы, а колокола восстановлены. Сейчас у каждой их них стоит уникальный и живописный столб с висящим на нем колоколом – Mission Bell.

В Калифорнии есть компания, которая изготавливает колокола и сувенирные колокольчики – точные копии тех, что стояли вдоль исторической дороги.www.californiabell.com.

Вот два таких колокольчика и подарила мне Adeline, за что я ей, конечно, очень благодарна.

Первый – общая высота с подставкой – 22 см, размеры самого колокольчика 40х40 мм. Материал медь, патина. Эти колокольчики выпускались с 1914 по 1955 год.

Колокол

Колокол

Колокол

2 колокольчик – медь, патина. 80×70 мм. Копия колокола с миссии San Miguel, которая была основана в 1797 году.

Колокол

Колокол

2 комментария
Наталья Степанова | 14.08.2010

Лариса, спасибо за интересный рассказ! Рада была тебя увидеть (хоть на фотографии :) ))!)

Ирина | 14.08.2010

Удивительная «колокольная» история и колокольчики замечательные!Лариса, спасибо!