Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Аукцион проходит в предпоследний день работы съезда, а его приготовление начинается накануне вечером. В большом зале расставляются столы, на этот раз их было 25, а на них – 300 колокольчиков. У каждого – номер и при необходимости пояснительный материал, если, например, о колокольчике была статья в одном из номеров журнала АВА.  После того, как все приготовления сделаны, зал открыт для просмотра. На следующий день, утром, еще один такой просмотр, затем начинается аукцион.

Он длился 6 часов без перерыва. Но всё это время, пожалуйста, можно подходить к столам и смотреть на колокольчики, выходить из зала и т. д.

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Ланч был предусмотрен и организован. Рядом с залом можно было купить коробки с едой, принести их в зал и есть, не прерывая своего участия в действе. Аукционистов было три, и они последовательно сменяли друг друга.

Проходит всё так. Каждому участнику заранее дан каталог колокольчиков, выставляемых на аукцион. В нем каждый лот пронумерован и кратко описан: материал, размер, где, кем сделан и т.д. Если особо ценный, то указывается начальная стартовая цена. Она может быть и 200, и 250 и даже 500 долларов. Если цена не оговорена особо, то аукционист предлагает обычно 25 долларов для начала. Каждый колокольчик показывается на большом экране. А каждый участник также заранее получил табличку с номером, которую он должен поднимать, когда ведет торг.

Бывает, что начальная цена, например, обозначена долларов в 50. Ведущий называет ее, и никто не отзывается. Тогда он начинает ее снижать до заветных 25. Начинается торг, и, самое смешное, цена доходит до исходных 50 и часто намного в итоге превосходит их. Бывает и так, что минимальная цена объявлена, но колокольчик никого не заинтересовывает и снимается с аукциона.

Но обычно идет очень оживленная борьба. Тут и там поднимаются вверх таблички. 100 долларов – раз, 100 долларов – два. 110! 110 долларов – раз! 130! Хотя все люди очень доброжелательны и меньше всего хотят перейти друг другу дорогу, но торг есть торг, и желание заиметь приглянувшийся колокольчик сильно. А тут еще и азарт свое дело делает, если выясняется, что кто-то другой или даже несколько человек претендуют на один и тот же лот. Так что иногда прямо страсти разгораются, если это можно назвать страстями, учитывая, что возраст публики, ну о-очень почтенный.

Как только колокольчик продан, специальный человек тут же приносит его купившему прямо в руки. Вот колокольчики, купленные Аланом, может, даже еще и не все на этом фото.

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Здесь уместно заметить, как на этом съезде всё прекрасно организовано.  Время каждого мероприятия расписано по минутам, всё начинается вовремя, идет строго по расписанию, из графика не выбивается. До мелочей продумано, кто за что отвечает, и можно быть уверенным, что каждый делает это добросовестно. Никаких накладок, никакой суеты, никаких непоняток и недоразумений. Одним словом, прекрасная организация. Поэтому много слов благодарности было высказано Аннет Хант, председателю оргкомитета съезда.

Выбрать понравившиеся колокольчики из 300 было так же сложно, как и в зале «Выставка-продажа" (см. предыдущий рассказ). Тут и там – огромное количество. Но там – более, чем доступные цены. А тут – колокольчики только исключительного качества, часто — произведения искусства и\или редкие. Я обошла все столы, выбирая, что же купить. Понятно, что до пригоршней, даже в мыслях, дело не дошло, ибо тут уже другие деньги. Тем не менее штук несколько я заприметила и галочку себе в каталоге поставила.

Когда пришел черед продажи «моего» кандидата, за него развернулась настоящая борьба.

До того я у мужа спросила, каков предел, до которого будем торговаться. Ну, долларов 60, предложил он.

А тут ведущий только успевал выкликать новые цены, которые звучали и слева, и справа от меня, и отовсюду в зале. Торгующиеся вошли в азарт, и мой муж в том числе, который уже и забыл про им самим назначенную цифру 60.

Я никогда раньше не принимала участия в аукционе, ни живьем, ни в интернете. Поэтому очень благодарна Алану, который сидел рядом и только повторял: «Поднимай! Поднимай!», имея в виду карточку с номером. Только с его помощью я заполучила желанный колокольчик.

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Так бы он мне, овце, точно бы не достался. Вот он:

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Это Наполеон, сделан в Германии в 1880 году, серебро, 10х6,5 см. Мы купили его за 105 долларов.

И еще один колокольчик, который я не хотела упустить.

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

Он был изготовлен в 1936 году в Германии, в фашистской Германии, хотела бы я уточнить, к Олимпийским играм в Берлине. Фарфор, глазурь, синяя пометка KPM внутри, 12х10 см, упомянут в книге Донны Бейкер «Мир колокольчиков», стр. 105. (Donna Baker, "World of Bells") Колокольчик нам встал в 65 долларов. На мой взгляд, очень разумные деньги за подобную редкость прекрасного качества.

Самыми дорогими оказались два колокольчика. Одни был продан за 1000 долларов, другой – за 1050! Вот он:

Он медный, а головка сделана из слоновой кости. Высота 7,5 см. Всё время он стоял под специальным колпаком.

К каждому съезду АВА за исключением первых двух (1946 и 1947 гг.) изготовлялись памятные колокольчики. (В последнем номере журнала АВА – первая часть их большого, очень интересного исторического обзора, с фотографиями.) Каждый желающий приобрести такой колокольчик отдельно заранее оплачивает его стоимость.

В этом году это стеклянное пресс-папье в форме колокольчика, 21х10 см.

Съезд Американской колокольной ассоциации. Аукцион

А в предыдущем номере журнала – подробнейшая статья с фотографиями о мастере, Joe Rice, и его компании, которые колокольчик изготовили. Компания существует уже 70 лет, вот ее сайт: www.thehouseofglassinc.com

В следующий раз я расскажу о развлекательной программе съезда, ибо часть ее тоже связана с колокольчиками, о том, с кем я, наконец, познакомилась лично после нескольких лет переписки, о заключительном банкете и городском глашатае.

7 комментариев
Ирина | 08.07.2011

Лариса, спасибо за замечательный рассказ. Получила огромное удовольствие от просмотра фотографий. Мои поздравления с замечательным приобретением!

Ирина | 08.07.2011

Лариса, а из каких фондов выставляются на аукцион колокольчики?

Larissa | 08.07.2011

Ирина, я не спрашивала, из каких фондов, но думаю, что колокольчики из частных коллекций всё тех же членов АВА. Музеи не будут же распродавать свои коллекции.

Larissa | 08.07.2011

Я уточнила насчет того, чьи колокольчики и откуда. Да, они все из коллекций членов АВА. Существует целая процедура, как выставить свои колокольчики на аукцион. Кого заинтересует, могу ответить в частном порядке.

Раймонда Шейнфельд | 12.09.2012

Рассказ об аукционе,конечно,ин-
тересный,но в Америке в анти-
кварных магазинах и лавках мож-
но купить огромное количество
колокольчиков отменного качест-
ва,разных лет выпуска,из всевоз
можных материалов,старинные,
просто старые,ретро и т.д.и т.п.

Larissa | 12.09.2012

Раймонда, вы правы, колокольчиков в магазинах и лавках в Америке продается много. Но я думаю, вы согласитесь, что одно дело купить что бы то ни было в магазине, будь то колокольчик или автомобиль, и другое – если сделать это на аукционе, и совсем другое – если этот аукцион специализированный. Там совсем особая атмосфера, ощущения, опыт, да и подбор лотов сделан не наобум. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Ирина | 12.09.2012

Порой имеет большее значение не собственно колокольчик, а событие связанное с его приобретением. А уж приобретение колокольчика на аукционе в дни съезда АВА ,настоящий коллекционер оценит по достоинству.