Колокольчики, пожарные машины и Рижский мотормузей
Мой рассказ о небольшом колокольном приключении в Риге.
Колокол на пожарной машине Magirus-M45
Накануне поездки на сайте ТВЦ я нашла новость. Заголовок: "В латвийской столице открылась выставка ‘Смотри и слушай в Рождество’". В начале статьи написано, что "… выставка с таким названием открылась в латвийской столице. Под звуки перезвона старинных колокольчиков посетители смогут полюбоваться почтовыми открытками прошлых веков". Выставка работает в мотормузее. То, что под латвийской столицей подразумевалась Рига, сомнений не вызывало:) Отлично! У нас будет возможность посетить выставку!
Мотормузей в Риге
И вот мы подходим к Мотормузею. Надо сказать, что расположен он на окраине города, пешком от центра не дойти. В голове возникают образы сказочных рождественских открыток и колокольчиков, в душе – радость и ощущение праздника! И… оказывается, что выставка проходит не в Риге, а в городе Бауска, до которого 66 км! Там находится филиал музея. Я очень расстоилась, ведь на поездку в Бауску у нас не оставалось времени:(
В утешение работники музея сказали, что у них есть две старинные пожарные машины с колокольчиками!
Первая пожарная автомашина — RUSSO-BALT:
Пожарная автомашина RUSSO-BALT.
MOD. "D" 24/40
Россия, 1912 г.
RUSSO-BALT — единственная изготовленная на "Русско-Балтийском вагонном заводе" пожарная автомашина.
Ее по заказу Рижского Петровского пожарного общества построили на базе шасси однотонного грузовика типа «D». Найдена в разобранном состоянии металлолома в 1976 году в Рауне в доме пожарного Я. Межпапана. Восстановлена в 1978 году в результате сотрудничества Клуба антикварных автомобилей с управлением пожарной охраны ЛССР.
Вторая пожарная машина — Magirus-M45:
Magirus-M45
Германия, 1935 г.
Этот автомобиль был заказан в 1935 году у немецкой фирмы C.D. Magirus A.G. для нужд пожарных служб Риги. На нем установлена 30-метровая выдвижная лестница.
Рижским пожарным службам автомобиль служил до конца 2 мировой войны. Затем он оказался в Литве. В послевоенные годы, вернувшись в Латвию, продолжал служить Рижской, затем Елгавской пожарным службам. В последующие годы использовался как реквизит в Рижской киностудии, пока не превратился в металлолом. Затем автомобиль оказался в Клубе антикварных автомобилей.
Я не любитель машин, но все же мы не пожалели, что съездили.
Ну а тем, кто дочитал этот рассказ до конца, я хочу пожелать не оказаться в подобной ситуации:) и внимательнее читать новости, ведь про Бауску было написано, правда в середине статьи. Я просто не заметила.