Упоминание о колокольчике в книге «Серебряные коньки»

В 29 главе повести Мэри Мейп Додж «Ханс Бринкер, или серебряные коньки» мое внимание привлек вот этот абзац: «Один раз во время перерыва в церковной службе, Бен вздрогнул, увидев перед собой небольшой трясущийся мешочек. Сбоку к нему был прикреплен звонкий колокольчик, а сам мешочек висел на длинной палке, которую нес церковный служитель. Не полагаясь на немое воззвание кружек для сбора милостыни, прибитых к колоннам у входа, церковники прибегали к этому более прямолинейному способу пробудить щедрость благотворителей». Любопытная разновидность сигнальной функции колокольчика, не правда ли? Сразу вспомнилась чеховская «Каштанка».

«Серебряные коньки» были опубликованы в 1865 году. На следующий день, как говорится, писательница проснулась знаменитой.  Невозможно поверить, что Мэри Мейп Додж никогда не была в Голландии. Так описать природу, погоду, архитектуру, мельчайшие детали быта, историю, традиции и много чего другого трудно, даже пожив некоторое время в стране. А здесь это не просто описано, а рассказано с неподдельной любовью к Голландии и ее жителям, что вдвойне странно, учитывая, что писательница – американка. События повести происходят в 40-х годах позапрошлого века, но, поразительно, книга нисколько не устарела. Наоборот, хочется немедленно поехать в Голландию, именно в описанные места, и всё посмотреть своими глазами и сравнить, а как там сейчас.

Фото взято с сайта: http://www.knigosklad.ru

Один комментарий
Наталья Степанова | 14.02.2012

Спасибо, Лариса, что напомнила всем об этой милой и доброй книге. После этой публикации я «Серебряные коньки» перечитала. Впечатления остались все те же. Спасибо за возвращение в детство!!!
Но в книге есть еще два интересных упоминания о колокольчиках.
Во-первых те серебряные коньки, которые выиграла маленькая Гретель Бринкер были не простые, а с колокольчиками!!!
И второе — герои повести слышат звон колокольчиков в музыке оргАна церкви Святого Бавона в Харлеме. Вот как звучал этот оргАн: «Все громче и громче звучала музыка, и наконец она перешла в шум и рев грозной бури или океана, ринувшегося на берег. Среди этого смятения вдруг послышался звон колокольчика. Ему начал вторить другой колокольчик, потом третий, и буря притихла, словно прислушиваясь к ним. Колокольчики осмелели: они звенели громко и звонко. Другие колокольчики, более низкого тона, присоединились к ним, и все зазвучали в торжественном единении: дин, дон! дин, дон! Но тут буря разразилась снова, с удвоенной яростью, и призвала отдаленные громы. Мальчики молча переглянулись. Совершалось нечто важное. Что это? Кто это кричит? Что кричит таким страшным мелодическим криком? Человек это или демон? Или какое—то чудовище, что сидит в плену за этой кованой медной рамой, за этими огромными серебряными колоннами… чудовище, отчаянным криком молящее о свободе? Это был vox humana.»