«Три девицы под окном», или продолжая обманную тему
История короткая, но поучительная. Сначала – мораль сказки. Если Вы покупаете колокольчики не у автора напрямую, или это не колокольчики известного производителя, если колокольчики не имеют легко узнаваемые черты, позволяющие определить, что они есть на самом деле, то имейте на всякий случай с собой вилку для удаления лапши с ушей. А вышеупомянутую лапшу будут навешивать продавцы салонов, сувенирных магазинов и лотков. Когда по не знанию, но, к сожалению, чаще всего целенаправленно.
Колокольчики от "литейщика из Челябинска"
Теперь сама история. Неожиданно выдалось свободное время, и мы с Димой поехали в салон подарков напротив магазина Библио-Глобус. В одном из закутков встретились нам бронзовые колокольчики. Среди них я безошибочно определила Объединение «Вель», их ассортимент на тот момент я знала достаточно хорошо. Конечно же, колокольчики были потерты и обработаны как надо. Но были и два колокольчика, которые я идентифицировать не смогла. На фото это две дамы, стоящие по бокам. Выглядят они замечательно и привлекают внимание, несмотря на скверное качество металла. Мои еще звенят, но есть жалобы, что звук как у жестянки. А стоят они немало.
Естественно, мы спросили продавца, что это за колокольчики, кто их автор, где производят, есть ли сайт в Интернете? На что нам ответили пожатием плеч: «Есть тут один литейщик из Челябинска, он нам и приносит». Ни имени-фамилии, ни какой другой информации не было. Уже само по себе подозрительно. Но мне версия с литейщиком показалась вполне объяснимой. В суровом городе вполне мог оказаться мастер-надомник, отливающий колокольчики.
Нетрудно догадаться, мы купили этих двух барышень. Причина довольно проста – Lady bell у нас не было вообще. Вот теперь появились. Позже я видела в Интернете еще много таких колокольчиков, в московских салонах подарков – тоже. С тех пор прошло почти два года, но тайна «литейщика из Челябинска» раскрылась только недавно при покупке третьей барышни, той, что на фото в середине. Продавец оказался квалифицированным и честным. Он-то и поведал, что делают эти колокольчики в Китае, что глаза и уши моего Диму не обманули, металл, действительно, самого низкого качества. И никаким «литейщиком из Челябинска» здесь и не пахнет. И если будут говорить что-либо еще, то это обман. «Не верьте Белладонне!».
Вот и вся история. Я не жалею, что у меня есть такие колокольчики, они красивые. Нет, я себя не утешаю. Третью барышню я купила совершенно сознательно для пополнения раздела «подделок и обманов», когда узнала всю подноготную. И хочется верить, что это направление в моей коллекции ограничено всего несколькими экземплярами.
Анна, я купила две барышни, что по бокам, в прошлый мой приезд в России 3 года назад на Арбате. Заплатила много, на мой взгляд. Но они мне очень понравились. Меня уверяли, что это уральская работа. Но звон у них, действительно, скверный, жестяной. Я никак не могла понять, как уральцы могут делать работы из такого скверного металла. Долго колебалась, прежде чем купить, как раз из-за звона. Продавцы мне уступили немного. Однако барышни мне все равно нравятся. И ваша средняя тоже. Замечательно, что Вы пишите о всевозможных подделках. Можно будет, не колеблясь, торговаться и сбивать цену.
Все-таки лица у барышень не китайские. Возможно, это копии каких-то фарфоровых статуэток. На мой взгляд, это увлекательная работа, докопаться до истоков! Уж больно девушки хороши.Все, кто знакомятся с моей коллекцией, ими восхищаются. Я только предусмотрительно не звоню. Может, сообща найдем первоисточник. Анна, а где приобрели ту, что в середине? Она просто красавица.
Ирина, да, барышни, действительно, хороши. Я сегодня выставила всех тех гостям на обозрение, все заохали. В том и ценность этих колокольчиков. Ну а что звучат плохо, так ими не в оркестре играть «Среднюю» барышню я купила у одного из московских коллекционеров. Родственность души с первыми двумя у нее проглядывается сразу, а уж когда я ее подноготную узнала, то не стала раздумывать.
Я последнее время охаю от того, что в нашем местном супермаркете для вызова продавца по всему магазину расставили кнопочные колокольчики… Простые самые. А вдруг они особенные?!
Проявляю к ним повышенный интерес, два раза уже нажимала:) А продавцы пугаются: «Здесь мы, здесь!»
Подумываю фотик взять…
Очень интересно, почему не показатель? То есть если приходит человек с незамутненным колокольчиками сознанием и смотрит на коллекцию как бы со стороны, а не изнутри, как все мы, и говорит, что колокольчик хорош, то это ничего не значит? То есть мнение других людей мы уже не принимаем в расчет? А как же тогда коллекцию оценивать? До искусствоведческой экспертизы мы, пардон, не доросли еще.
Меня все-таки больше занимает первоисточник. Мне кажется,есть подобные фарфоровые статуэтки. Вот бы их отыскать! Столько человек заходит на сайт. Может, кто поможет?
Да, среди коллекционеров такие колокольчики называют китайскими. Но ведь они и не претендуют по своей цене на авторские работы. Симпатичные колокольчики, имеются во многих коллекциях. Возможно вас не совсем обманывал продавец, называя это уральской работой. Такие колокольчики в основном изготавливаются и продаются представителями бронза-маркет. Которые не скрывают, что их продукция изготавливается на Урале, в Италии и в Китае. Продавец мог не знать, что именно и где делают, т.к. у этой компании большой выбор изделий.
http://www.bronza-market.ru/ru/about/ Анна, я вам письмо отправила. Посмотрите, получили ли?