Европейский калейдоскоп: Истборн
Истборн – небольшой курорт в Сассексе, на берегу Ла-Манша, в полутора часах езды от Лондона и получасе от его более модного собрата Брайтона, Королевский павильон в котором произвел на нас незабываемое впечатление – ах, какая же люстра с драконами в парадном зале!
Сегодня утром наконец-то прочитала очерк от начала до конца. Тесный вагон в час пик, чернота за окном. Божественные морские просторы, переливы птиц, шум трав ощущались особенно ярко! Действительно, хотелось лететь! На выходе во мне включилась почему-то неаполитанская песня «Вернись в Сорренто»:-) — тихонько напевала по дороге. Ирина, спасибо за хорошее настроение. Тадеуш прекрасен! Сил, здоровья и оптимизма ему и всем-всем-всем!
А что узнали про «пирамиду-булыжник»?
Очень хороший вопрос по поводу монумента-булыжника. Ответ на этот вопрос я не включила в этот очерк, поскольку надеюсь, напишу еще один рассказ о путешествиях по Англии, а именно в Портленд.
Кратко – это знаментый портлендский камень, которому 150 млн лет – дар городу от герцога Девонширского, о чем говорит небольшая мемориальная доска, которую мы утром не заметили. (Фотографию пришлю и надеюсь, Ольга сможет встроить ее в текст дополнительно).
Кратко — из портлендского камня выстроен исторический центр Лондона, например, Кафедральный собор св. Павла. А знаменитый портлендский цемент (портландцемент, запатентован в 1924 году) известен на весь мир.
Портлендский камень (Portland stone) — это очень стойкий светлоокрашенный известняк юрского возраста. Легко режется и широко используется в качестве строительного камня. Крупные разработки Портлендского камня ведутся в карьерах на п-ове Портленд – это юг Великобритании.
Большая часть надгробий на солдатских кладбищах Второй мировой войны в Великобритании, Франции и Бельгии делалась из портлендского камня . И его же использовал сэр Кристофер Рен для того, чтобы восстановить из руин Лондон после пожара 1666 году, о чем я уже сказала выше.
Тадеуш — очень шустрый старичок. Пока мы останавливались, перекусывали, делали фотографии, он несколько раз обгонял нас по тропе и всегда приветливо махал.
А по поводу Сорренто. Ох, Ольга! Это до сих пор незавершенные очерки по югу Италии. Мы жили в Сорренто пять дней, побывали на Капри, в Амальфи. И колокольчики имеются! Море фотографий! Нужно описать. Рай лимонов и лимончелло! Там даже конфеты и печенья из лимонов.