Европейский калейдоскоп

Озеро Лаго-Маджоре – все как на картинках и даже лучше!

История вторая

История первая. "Колокольчик позвал в дорогу: остров Изола Белла – остров красавицы и белых павлинов"

Колокольчик

Коллекция И.Лапиной

Лаго-Маджоре Коллекция И.Лапиной

Стреза Коллекция И.Лапиной

Колокольчик "Изола Белла" позвал нас в дорогу. Благодаря ему мы совершили фантастическое путешествие, а в коллекции появились новые колокольчики. Уютно расположившись на стекляной полке в окружении итальянских "собратьев", они напоминают теперь о голубом небе и синем озере, о цветущих садах и маленьком белом павлине, а еще о красавице, которая вдохновила влюбленного в нее мужчину создать на Земле сказку.

"Олимпийский год – не только для олимпийцев!"

Ранним утром нам предстояло отбыть из отеля на миланский вокзал, чтобы отправиться в городок Стреза. Заглянув в интернет, ахнули. До ближайшего поезда всего двадцать минут, а потом - большой интервал. Буквально скатились с пятого этажа, консьерж понял с полуслова - вызвал такси. Когда мы открывали дверцы такси, оставалось 15 минут. "Вы сможете доехать до вокзала за десять минут?" - просяще проговорила дочь по-итальянски. Вечером мы приехали на такси и знали, что нужно, как минимум, минут пятнадцать-восемнадцать. Молодой человек кивнул и лениво развернул машину. Я не знаю, что он делал – бесконечные пробки, светофоры. Мне казалось, что мы стоим, едем не по тем улицам, в объезд, но на вокзал мы прибыли ровно за десять (!) минут. Еще минута по громадной лестнице вверх – килограмм, как минимум я потеряла. Наконец, табло.

С какого пути? Стреза – городок, куда мы должны были прибыть, не обозначен. Поезд проходящий. Мы знали только время. В этот момент отходило сразу три поезда, причем с разных платформ. В моей "картографической" голове заработал "компьютер": "Так, Верона, не подходит. Что-то еще – не подходит. Женева – точно, наше направление!" Оказалось - самая дальняя платформа. Как мы мчались! Олимпийский рекорд в беге на 200 метров. В последнее мгновение глаз выхватил строчки табло "...Стреза...".

Резко затормозив у вагона, дочка поправила шляпку и радостно улыбаясь (успели все-таки!), уточнила у проводника, будет ли нужная остановка. "Си, си, синьорита, белла" - улыбнулся он в ответ. Тут уже и я притормозила, перед тем, как сделать рывок на подножку вагона. Проводник галантно подал руку и проговорил мне что-то, вроде того, как быстро бегает синьора.

Стреза

Жизнь прекрасна! И какие замечательные итальянские мужчины. Один в мгновение ока вызвал такси, другой домчал столь элегантно - так и неслась бы с ним по всей Италии, а третий еще и комплиментами одарил.

Поездка прошла в непрерывных звонках дочери – нужно было забронировать на следующий день посещение "Тайной вечери" Леонардо да Винчи. Накануне нам пообещали бронь. 2 билета, к счастью, нашлись, нужно было оплатить, но разговор начинался, поезд нырял в туннель и связь прерывалась: "Извините, это опять я. Мое имя... мастер карт, нет виза...извините, мое имя, телефон... адрес отеля... это опять я... О да, мой голос вам уже знаком... адрес в Монреале?.. Ах, опять туннель..." 19 звонков!

Но мы сделали это! Номер заказа дочь писала уже на бордюре асфальта, когда мы спускались по Стрезе к морю.

Остров Изола-Мадре

Замечу, что мы принарядились. Начитавшись о красотах острова, а погода благоволила - хотелось и выглядеть подстать. Дочь одела красивое изумрудно-бирюзовое платье в пол, ажурную шляпку с бантом, лакированные на низком каблучке плетенки. Я – новое платье с дизайнерской вышивкой, закаленные Парижем и предыдущим итальянским вояжем перламутровые с пряжкой туфельки.

"Какие проблемы? Войти в катер по шаткому трапу, по каменным ступенькам подняться, выйти на галечный пляж – ну так босичком пройдемся", - рассудили мы. И оказались правы! Так надоел канадский стиль - вечные джинсы, неглаженные футболки, кроссовки. Европейские женщины одеты иначе. Помню, нам особенно понравились люксембуржки – отутюженные светлые брюки, юбки, платья красивых расцветок, шелковые блузки, бусы.

И вот быстрый катер помчал нас к первому острову. Мелькнул Гранд-отель. Напомнил мне о Хемингуэе. Фото на память. Еще одна фотография тех. Кто мчался со мной рядом. Чудная получилась фотография – сплошные отблески и отражения. Острова быстро приближались. Голубое небо, бирюзово-синяя вода, жемчужные брызги. Красота!

На берегу мы сразу ппали в объятия сувенирной лавки, где я, конечно, застряла. Как не застрять, столько колокольчиков! Остановилась на одном – озеро Лаго-Маджоре, каким оно выглядело на старинной карте. Вздохнув с облегчением, – есть колокольчик, - я теперь могла спокойно отправляться на прогулку по острову.

Дивный сад – каких там только нет цветов, кустарников! Деревья, склоняющиеся над водой, белеющие паруса прогулочных яхт, разрезаюшие водную гладь катера, силуэты синих гор, разноцветные фазаны и ленивые кошки, металлические собаки, колокол на крыше и колокольчик у входа, высокая лестница, еще пролет, старые картины, старинные куклы-марионетки, хрустальные люстры, подсвечники-колокола и колокола-часы, потускневшие книжные переплеты, проспект с выступлением русской балерины Анны Павловой... Много чего можно еще перечислить из того, на чем останавливался восторженный "глаз" фотоаппарата.

Два часа прогулки разожгли наш аппетит невероятно, но мы решили пообедать (вспомнили - а ведь и не завтракали!) на следующем острове.

Изола Мадре

Изола Пескатори

Если бы мы были не столь голодны, то, конечно, побродили бы сначала по острову, а потом бы выбрали лучший ресторан. Как оказалось – на Пескатори все как раз и обедают, а потому всяческих гурманских заведений здесь масса. Сколько уютных под зонтиками, навесами, плетеными беседками разнобразных форм столов, столиков, покрытых где клетчатыми, где цветными и даже белыми накрахмаленными скатертями.

Колокольчик

Изола деи Пескатори Коллекция И.Лапиной

Коллекция И.Лапиной

Изола Пескатори

А виды! Тут бы присесть, здесь бы покушать, здесь бы выпить, ну, хотя бы мороженным полакомиться. Забегая вперед, скажу, что мы бродили по острову сытые, как удавы, но каждый новый ресторан, таверна, кабачок, что встречались по пути, были столь привлекательны, что хотелось снова сесть за стол – хотя бы водички попить. Если бы не мысль, что впереди еще один – как гласили буклеты – самый красивый остров Изола-Велла, еще город Стреза на берегу, еще возвращение в Милан, то мы точно бы застряли на Пескатори на весь день, и наш обед плавно перешел бы в ужин, как это случится с нами позже в Перудже.

В общем, не успев сойти с катера, мы тотчас направились к первому попавшемуся ресторану на берегу. Прибывшие вместе с нами туристы с катера удивленно посмотрели нам вслед, и направились осматривать окрестности.

В ресторане не было никого (рано еще!) – и мы заняли самый привлекательный стол, покрытый веселой желтой скатертью. Ледяная вода в бокалах приятно освежила, пока мы изучали меню. "Хочу кальмары, нет – мидии. О, лучше запеченную н гриле свежевыловленую рыбку. А что если...?" В общем, когда к нам подошла веселая и дружелюбная официантка, мы имели весьма внушительный список. Молодая женщина бойко записывала заказ в блокнот, как вдруг остановилась. "Вряд ли вы съедите столько, синьора" - с сомнением произнесла она. Мы явно не учли, что к заказываемой нами рыбешке прилагаются еще овощи, картошечка, домашней выпечки хлеб.

Совместными усилиями мы трижды меняли заказ, что-то сокращали, что-то добавляли, все это со смехом и шутками. Но когда нам все принесли "по-минимуму", оказалось, что нужно срочно пригласить пару соседей, чтобы разделить обильную трапезу. Хорошо воробей помогал, хватая крошки со стола и серая кошка-красавица лениво откушала кусочек рыбки.

Все же мне пришлось таскать по острову пакет с запеченой рыбой. Дочь была уверена, что все испортится, а я, ничего, съела вечером в Милане на ужин. Все-таки для фигуры лучше бы было рыбку островным кошкам скормить, но мы так увлеклись, что про пакет и забыли. Болтался где-то, а вот вечером мне и пригодился. На Пескаторе нам попался симпатичный стекляный колокольчик с Мурано и два пластиковых колокольчика с островными красотами.

Изола-Белла

Дворец в Изола-Белла замечательный, а панорама из окон – не передать словами. Одно жаль - не очень-то разрешают фотографировать, хотя все фотографируют. И как удержаться? Как во всех дворцах – очень уж красиво! Мебель, картины, посуда, украшения. Большое впечатление произвели часы в виде колоколов И необычно выглядит грот из ракушечника, я такой и не видела раньше.

Сад – великолепен. Слов нет. Одно огорчение – павлины белые куда-то запропастились. А когда мы отыскали мамашу и детеныша, они быстро удрали за кипарисы. Еще пара самочек мирно дремала. Мы плясали перед ними и так, и эдак. Одна лениво поднялась, чуть попозировала, горделиво крутя головой. А вот самого главного красавца с хвостом так и не нашли, пришлось довольствоваться фотографией с открытки.

На Изола-Белла много красивых колокольчиков, Есть простые с изображением местных прелестей, но большинство расписные – знаменитая тосканская керамика. Вот тут цены кусаются. А мурановские больно китайские напоминают.

Изола-Белла

После прогулки по третьему острову иаши силы были на исходе. Да и жарко было. И когда сели на катер, дружно решили, что на сегодня – хватит. А ведь планировали подняться на фуникулере в гору, чтобы осмотреть все озерное великолепие с высоты. Сил не было! В следующий раз...

Стреза

Сил не было и на посещение Гранд-отеля. А так хотелось! Но городок Стреза оказался замечательным. И тут открылось второе дыхание. Женщины народ выносливый, особенно когда на пути пошли магазины. Столько было красивых и заманчивых вещей, симпатичных витрин, особенно с макаронами, то есть спагетти, и с грибами. Но наше путешествие по Италии только начиналось, и мы решили быть бережливыми: дочке – колокольчик, маме – сумочку. О, простите, наоборот! И еще расстройство! Самый, самый колокольчик красовался в витрине антикварного магазина. Увы, он был закрыт. А может, и к лучшему? Соседство с Гранд-отелем вряд ли предполагало приемлемую цену. Расстраивалась бы потом. А так – есть фото на память!

Пора подвести итог дня. Изола Мадре, Изола Пескаторе, Изола- Белла и в заключение - Стреза. Завораживающие панорамные виды, очарование дворцов, благоухание цветущих садов, интересные музейные экспонаты, симпатичные колокольчики на память и замечательная атмосфера праздника.

На железнодорожном вокзале, в ожидании поезда, я присела на скамейку. Представила невероятное - а ведь на этой скамейке сидел сам Хемингуэй! Ну пусть не на этой... Но ведь была же здесь скамейка и Хемингуэй стоял на этой платформе...

И еще несколько слов

Обычно, прежде чем отправиться путешествовать, я основательно готовлюсь. И первые рассказы – это абрис моего будущего путешествия, картинка, которую я выстраиваю для себя перед поездкой. Потому там, за исключением введения, нет ничего личного, той изюминки, что характеризует настоящие впечатления от собранных, хотя и по крупицам, в разных источниках.

Но такой абрис помогает задавать правильные вопросы экскурсоводу и не упустить какие-то детали, важные лично для тебя. Дает возможность отойти от традиционных маршрутов или же путешествовать вполне самостоятельно, но при этом весьма содержательно.

Возможно, прочитав эту статью, вы решите туда отправиться.. Только не ошибитесь! В Италии у берегов Сицилии есть еще один остров с таким же названием – Изола Белла. Не удивлюсь, если кто-нибудь отыщет еще один, поскольку всю Италию можно считать восхитительным... полуостровом!

P.S. Не удержалась и решила добавить еще один факт. Семья Борромео дала Италии семь кардиналов. Первым из них – и единственным, признанным святым, - был Карло Борромео (1538-1584). Карло, став архиепископом Миланским, много чего сделал для просвещения, основал семинарии, несколько благотворительных организаций. Когда он умер в Милане, то завещал все свое достояние бедным, за что в 1610 году его канонизировали, а на родине поставили памятник: на пьедестале высотой 12 метров стоит огромная фигура Св. Карло.

Вот так - одни из Борромео одаривали бедных, другие, купаясь в роскоши, создавали чудо-острова. Где бы сейчас отыскать Карло Борромео первого, чтобы посмотреть на чудеса Карло Борромео третьего? Это дорогой регион Италии, и путешествие не из дешевых.