Россия в колокольчиках

Коктебель

Лето, курортный сезон в самом разгаре. Понимаешь, что отпуск, потраченный на решение домашних дел, это не отпуск. И тут же начинаются воспоминания. О том, как едешь в поезде, а за окном меняется природа. Более привычные для нас клены, осины, березы сменяются другими деревьями, южными, названия которых я не знаю, но очень люблю их – предвестников отдыха и хорошего настроения.

А этот момент, когда прощаясь с улыбающейся проводницей, выходишь из поезда на перрон станции назначения. Глубокий вдох, и легкие наполняются соленым морским воздухом, запахом нагретой солнцем хвои и южной растительности. А потом добираешься в свой пансионат по знакомой (или незнакомой) дороге и улыбаешься этой серпантинистой (или не очень) трассе, зелени, мелькающему за деревьями морю. А впереди еще почти две недели пенистого прибоя, галечного пляжа, сосновых или кипарисовых шишек, рассованных по всем карманам, сладких персиков и винограда, копченой, вяленой, соленой рыбы, фундука и миндаля, вкусного южного вина, красных больших помидоров, из которых очень хочется нарезать салатик сразу после ужина ну и новых мест, интересных экскурсий…

Вот под такие вздохи почему-то вспомнился Коктебель. Нет, мы там еще не отдыхали, мы поехали на морскую прогулку вокруг Карадага. О ней-то и хочется рассказать. Перед посадкой на катер дали немного свободного времени. Как раз достаточно, чтобы посмотреть дом-музей Максимилиана Волошина и погулять по набережной.

Коктебель

Дом Максимилиана Волошина

Первый вариант своего дома Максимилиан Волошин построил в 1903 году, но остался не доволен им. В 1913 году появляется мастерская, с ней здание и приобрело тот вид, который имеет сейчас. В доме Волошина всегда было много гостей: Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Максим Горький, Марина Цветаева, Алексей Толстой. Это весьма скудный список людей, которые жили и работали здесь в разные периоды времени.

Мы весьма удачно присоседились к организованной группе и, делая отсутствующе-скучающий вид, внимательно слушали рассказ экскурсовода. В доме царила совершенно необыкновенная атмосфера, созданная "обормотским" подходом к жизни. Люди были молоды, талантливы, будничную жизнь они противопоставляли игре, шуткам, фантазиям, розыгрышам, чтобы все было не как обычно, а весело, празднично. Сами делали себе хорошее настроение. Разве не актуален такой подход и сейчас? Главное – знать меру и не обижать. Насколько я поняла в компании "обормотов", как себя называли хозяин и гости дома, об этом и речи не шло.

Я не большой поклонник стихотворного творчества Максимилиана Волошина, скажу честно, но его акварели мне очень даже нравятся. Еще бы, в замечательной они мастерской творились! Эта комната, наверное, приводит в восторг всех, столько пространства и света в ней. Ее строили специально именно такой – высокой и большой, светлой, чтобы можно было работать с полной отдачей, чтобы в ней хотелось работать, забыв себя и все вокруг. Не знаю как кому, но когда мы отплывали на катере, мне показалось, что с внешней стороны мастерская похожа на апсиду храма.

К сожалению, летом, вся набережная заставлена лотками и палатками. Если отойти далеко по набережной, курортные атрибуты загораживают дом и сильно портят картину. С близкого расстояния он просто не смотрится, взгляд не может охватить его целиком, и теряется прелесть этого места. Поэтому на дом Максимилиана Волошина, действительно, лучше смотреть с моря. Кажется, он просто парит над набережной, сувенирными лотками, пляжем, зонтиками, курортниками и суетой.

Гуляем по набережной туда-обратно, чтобы скоротать десять минут, оставшиеся до посадки на катер, любуемся акациями, инспектируем сувенирные лотки на предмет колокольчиков. Самое смешное, что колокольчик-то мы как раз купили, но накануне и в Феодосии. Сами удивились, ведь "прихватили", что называется, так, на всякий случай. Вдруг, на месте не встретим. Оказались правы – всякой всячины полно, а колокольчика с символикой Коктебеля в Коктебеле и не оказалось.

Садимся на катер под названием Гевал. Очень удачно получилось, как раз лицом к Карадагу, не придется с вывернутой шеей сидеть. Капитан – в фуражке и благородных сединах, изо всех сил делает строгое лицо. Экскурсовод в ковбойской шляпе бойко рассказывает о местных красотах. Если бы не "на данной территории" и "Вашему взору открывается" через каждые два слова, то повествование было бы идеальным.

Коктебель

Спящий мишка

Видели мы профиль Пушкина, и портрет Волошина на склонах Карадага. А вон там камень похож на спящего мишку. А сейчас катер немного поворачивается, и из воды торчит морда огромного крокодила. Тот камень посмотрите, на верху, как будто орел, а вон верблюд лежит. А то нагромождение камней напоминает нам средневековый замок, а там семейство троллей сидит за обеденным столом. Это немногое, что не выплеснулось из переполненного впечатлениями мозга.

Коктебель

Крокодил

Карадаг – древний вулкан, который действовал примерно 150 миллионов лет назад, лава, ветер, вода, время и человеческое воображение создают самые невероятные картины и скульптуры на его склонах и вершинах. Мы проходили мимо небольших гротов, в которых ревело море, маленьких, уютных бухточек, где волна плещется тихо-тихо. Одну из таких "обормоты" называли Бухта-барахта. Максимилиан Волошин очень любил приплывать в нее на лодке, и отдыхать здесь.

Коктебель

Карадаг

Коктебель

Скалы

Коктебель

Бухта-барахта

По кругу обходим Карадаг. Вот, наконец, и самое причудливое скальное образование этого места. Знаменитые Золотые ворота – огромная каменная арка, стоящая отдельно в море. Хорошо, что мы на небольшом катере и можем пройти непосредственно через Золотые ворота. Нужно загадать желание и бросить монетку так, чтобы она непременно отскочила от стены перед тем, как упасть в воду. Говорят, желание обязательно сбудется. Придумка, наверное. Мое – до сих пор не сбылось.

Коктебель

Золотые ворота

Колокольчик

Золотые ворота. Коллекция А.Барановой

Купание в открытом море. Мне нельзя, я накануне докупалась, руку потянула, а Дима плещется в свое удовольствие. Я его фотографирую, он машет мне рукой из воды. Странное дело. Вода в Крыму хрустальной прозрачности. В то же время, толща ее образует удивительно глубокий и насыщенный цвет. Волны так колышутся. Оттенки синего перемешиваются. Слои накладываются друг на друга. Дух захватывает. Наверное, я была не права, когда описывала Атлантический океан на Варадеро. Я видела потрясающую синеву. Конечно, она была не точно такая же, как на Кубе, но бесспорно красивая.

Коктебель

В синем море

Анна Баранова

Звонкая Россия

Звонкая Россия

С 15 апреля по 15 мая 2011 года в «Музее истории города Бронницы» прошла выставка колокольчиков «Звонкая Россия» из частных коллекций участников «Колокольной галереи».
Подробнее