Путешествие в Новый Свет

Варадеро

Варадеро – конечный пункт нашего путешествия по Кубе. Популярный курорт – своего рода резервация для туристов, вылощенная и выглядящая как конфетка, въезд туда через контрольно-пропускной пункт. Мы удивились этому факту, когда наш автобус прибывал на Варадеро.

Все члены группы жили в разных отелях и покидали нас друг за другом. С каждой удаляющейся парой усиливалась грусть – за неделю все сдружились, а теперь было понятно, что путешествие подходит к концу. Вот заселились и мы, тепло попрощались с Дайланис, стали обживать номер. Он был наш на ближайшие три дня, при покупке тура мы подумали, что дольше на пляже не выдержим. Ошиблись. Уже через день потянуло куда-нибудь поехать. И это после недельного просмотра кубинских достопримечательностей и красот.

Варадеро находится на узком и длинном полуострове Икакос, омываемом с одной стороны водами залива Карденас, с другой Атлантическим океаном. Это и есть тот самый север, где лучшие пляжи:) Икакос настолько узкий, что выйдя из отеля, стоящего на берегу океана, мы увидели залив. Вдоль всего полуострова идет шоссе, по которому курсирует двухэтажный туристический автобус с открытым вторым этажом. Купив билет один раз, можно ездить целый день, выходить, где хочется, потом садиться снова. Около нашего отеля была остановка, очень удобно. Подойдя к ней, мы поняли, что согласно расписанию ближайший рейс должен быть через пять минут. Обрадовались, как удачно! Через пятнадцать минут стало понятно, что автобус ходит по какому-то другому расписанию. Однако мы дождались.

Колокольчик

Колокольчик. Коллекция А.Барановой

Особняк Дюпона Ксанаду

Автобус из центра Варадеро идет вдоль залива, останавливается у всех крупных отелей, заходит в марину, проезжает в непосредственной близости от особняка Ксанаду, принадлежавшего американскому миллионеру Альфреду Дюпону. Теперь здесь гольф-клуб, где сам команданте Че клюшкой помахал. Дюпону же, построившему и обставившему роскошный дом, после победы Революции пришлось уехать за границу. Ксанаду, к сожалению, на фото не очень получился – очень трудно фотографировать в движении.

Итак, мы едем на втором этаже автобуса, с ветерком. Погода отличная. С одной стороны от нас отели с ухоженными территориями, с другой стороны в обрамлении пальм и мангровых зарослей серебристо блестит вода залива. Опять море впечатлений – вокруг цветы, зелень. Выходим у рынка сувениров, докупить подарки домой. Ассортимент во всех городах, где мы были, одинаковый, сориентировались мы быстро. Внимание привлекла соломенная шляпка с красивым ярким платком на ней. Я подошла поближе, посмотреть. Крашеная марля, но очень оригинально, а цвета как подобраны! Ну и все остальное как обычно, бусы, брелоки, фигурки из дерева, глины. Колокольчики! Самые красивые колокольчики мы встретили именно на Варадеро. Я не устояла, купила один с домиком и пальмой:)

Олеандровая изгородь

Дон Кихот около ресторана

Жарко. Возвращаемся на пляж. На этот раз ждать не пришлось. Едем, и опять на втором этаже. Теперь небольшое отступление. Еще в Тринидаде мы познакомились с канадцем российского происхождения. Он порекомендовал нам один ресторан, где можно попробовать свежевыловленных лобстеров. Названия ресторана наш новый знакомец не помнил, но уточнил, что рядом скульптура Дон Кихота на лошади. Дима об этом ресторане мечтал вплоть до приезда на Варадеро. Мы совершенно никакого понятия не имели, где искать нужное нам место, и уже даже хотели оставить эту идею. Вдруг, автобус проезжает похожее по описанию здание, и Дон Кихот присутствует. Быстро выходим. Оказалось, действительно то, что нам нужно. И рекомендованное блюдо в меню имелось.

Пока ждали лобстеров, я фотографировала маленьких ящерок с закрученными в спиральку хвостиками, они такие забавные, но шустрые. Лобстеров запивали пивом. Соорудили на столе натюрморт, сфотографировали. Куба для нас оказалась другой планетой. Настолько необычно вокруг, что фотографированию подвергалось многое из увиденного – камни, цветы, лианы, деревья, кактусы, уже не говоря об архитектуре, и даже еда. Из ресторана уходили сытые и довольные. Он, кстати, называется Мезон дель Кихот (MesondelQuijote). Автобус снова подъехал довольно быстро, но все же мы успели рассмотреть окрестности. Замок, напротив которого стоит Дон Кихот – замаскированная водонапорная башня. Еще привлекли внимание два кактуса, оба нереальных размеров по сравнению с нашими горшечными питомцами.

Сразу вспоминается героический фикус. Подобный рос и на территории отеля. Фикус был больше, чем в Сороа, но все же отставал немного от своего гаванского собрата.

Ящерка

Героический фикус

Героический кактус

Остаток отпуска пролежали на берегу океана. Пляж почему-то напомнил нам Куршскую косу. Только там сосны, а здесь тропическая растительность, в Балтике вода зеленая, а здесь голубая. Я раньше никогда такой потрясающей синевы не видела – все оттенки,от нежно голубого до индиго.

Дорога на пляж шла мимо деревьев с листьями, большими как лопухи, а стволы располагались почти параллельно земле. В тени стояла палатка, где продавали кокосовые орехи. Нам хотелось уже очень давно попробовать, вот представился случай. Продавец берет орех, прижимает его одной рукой к стволу ближайшей пальмы и начинает рубить верхушку ореха при помощи мачете. После нескольких ударов получает струей кокосового сока в лицо, вставляет в орех соломинку и отдает покупателю. Кокосовый орех разочаровал, то ли он сам по себе не вкусный (не верьте рекламе Баунти), то ли этот был незрелый. Теперь понятно, почему туристы из Германии просили в баре на пляже добавить в орех ром и содовую.

Накануне отъезда поздно вечером мы пошли на берег бросать монетку в океан. Пляж абсолютно пустой и темный, светят только редкие огоньки. Небо затянуло облаками, луна еле проглядывала сквозь них, океан лениво катил волну на остатки моих босоножек, пострадавших в Ла Веге. Как кстати оказаласьбы тогда вечная «Strangersinthenight» Луи Армстронга...